8 800 555 44 33
Вам ответят c 8:00 до 22:00, без выходных
Звонок по России бесплатный

Дорожные плиты 2П: характеристики по ГОСТ

Screenshot_2.png

Асфальтобетон как был, так и остается самым часто используемым строительным материалом для строительства автомобильных дорог. Но бывают случаи, когда особенности местности не позволяют его применить. Тогда в ход идет другой вид покрытия – железобетонные плиты. В данной статье подробно расскажем о таких изделиях марки 2П, как о материале для обустройства временных дорог.

Действующий стандарт

На сегодняшний день нормативными документами для дорожных плит являются:

·       ГОСТ 33148-2014 «Дороги автомобильные общего использования. Плиты дорожные железобетонные. Технические условия»;

·       ГОСТ 56600-2015 «Плиты предварительно напряженные дорожные железобетонные. Технические условия»;

·       ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия»;

·       ГОСТ 21924.2-84 «Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытия городских дорог. Конструкция и размеры».

Правила и нормы стандарта распространяются на все виды бетонных и железобетонных конструкций, для изготовления которых используется тяжелый бетон. Особенность рассматриваемой плиты в том, что она не нормируется, поэтому и стоит дешевле других.

Производство железобетонных плит выполняется строго по требованиям действующего стандарта. ГОСТ контролирует не только процесс производства, но и правила проведения лабораторных испытаний, соответствие линейных размеров, хранение, складирование и эксплуатацию конструкции.

Характеристики и особенности конструкции

Железобетонная дорожная плита марки 2П имеет рыхлую поверхность, что гарантирует отличное сцепление автотранспорта с поверхностью дороги даже в условиях непогоды. Изготавливают подобные изделия из бетона очень высокой марки прочности – М350. Средняя нагрузка составляет 75 кг, морозостойкость – от 30 до 50 циклов.

Ж/б плиты 2П отличаются формой, они могут быть:

·       прямоугольные;

·       шестиугольные;

·       трапециевидные.

Screenshot_1.png

Продукцию данной марки изготавливают следующих размеров (в мм):

·       3000х1750;

·       1750х1500;

·       3500х2750.

Вес изделий также бывает разным, что зависит от линейных размеров, варьируется от 2 до 5 тонн.

Сегодня плиты дорожные 2П применяются довольно часто. Это обусловлено целым рядом преимуществ и особенностей изделия:

·       высокие физико-технические показатели, такие как плотность, прочность, морозостойкость;

·       легкость и скорость монтажа. Плиты укладывают при помощи строительного крана, а их большие габариты дают возможность выполнить монтаж быстро. Нет необходимости долго подготавливать основание, а насыпь цементно-песчаной подушки не занимает много времени;

·       ремонтоспособность и возможность повторного применения. Если какая-то плита на дорожном покрытии деформировалась, то нет необходимости заменять все покрытие. Выполняют демонтаж той плиты, которую следует заменить и на ее место укладывают другую конструкцию.

Большой каталог дорожных плит покрытия имеет компания «Москерам». Его можно скачать, чтобы детально ознакомиться со всем ассортиментом товара. Здесь вы сможете найти, кроме 2П, любой вид дорожной плиты:

·       плита дорожная ПДП;

·       ПД;

·       ПДН;

·       ЛТ;

·       ПНП.

Screenshot_3.png

Технология монтажа

СНиП (строительные нормы и правила) – это основной законодательный документ, в соответствии с правилами и нормами которого должен осуществляться монтаж всех строительных материалов, в том числе и дорожных плит покрытия. Процесс их укладки контролирует СНиП 3.06.06 – 85. В нем четко указана последовательность действий:

·       на самом первом этапе выполняется расчет необходимо количества изделий и доставка материала на место проведения работ. Составляется технологическая карта местности и выполняется чертеж с нанесением всех геодезических отметок и размеров;

·       далее следует этап подготовительных работ. Территорию зачищают, убирая сорняки, заросли и другие насаждения. Выполняют снятие верхнего плодородного слоя грунта;

·       прокладка дренажной системы. Ее устанавливают, если дорога будет постоянной, если это временная конструкция, установка дренажей необязательна;

·       далее насыпают песчаную подушку. Этот этап обязателен, так как плиты не могут монтировать на грунт. Основными ее компонентами являются песок и щебень. Эту подушку обязательно нужно уплотнить и выровнять. Для данного вида работ используют трамбовку и земляной каток. Толщина песчаной подушки варьируется от 5 см до 10 см;

·       далее следует непосредственно сам монтаж плит.

fe1c441a4224155dac0c3aa3e7fe02b8.jpg

Согласно требованиям СНиП, монтаж может осуществляться одним из способов:

·       укладка дорожных плит методом статической фиксации. Способ подразумевает применение сварки. Изделия соединяют между собой. Для заделки швов применяют цементно-песчаный раствор высокой прочности;

·       «плавающий» способ монтажа. Фиксация изделий плит друг с другом отсутствует, а швы засыпают песком.

Конечно, более надежным является первый метод. Он обеспечивает необходимую прочность и надежное соединение, но иногда условия местности требуют применения другого. В обоих случаях плиты укладывают штабелями в два ряда.

Применение

Изделия с маркировкой 2П могут использовать при строительстве временного и постоянного подъезда к промышленному комплексу или строительному объекту.

Они подходят для организации дорожного покрытия на любом типе грунта, на заболоченных местностях, и в местах с высокой сейсмической активностью. Чаще всего используют плиты 2П размером 3х1,75 м и 3х2 м.

Возврат к списку